Разработка и опыт использования
электронного учебно-методического комплекса “Физиология” Ю.В. Корягина, С.В. Нопин, С.Г.
Куртев, Ф.Р. Козицина, Л.П. Черапкина Сибирский государственный университет физической культуры
и спорта Омск, Россия В
рамках информатизации учебного процесса в СибГУФК на кафедре анатомии и физиологии разработан
электронный учебно-методический комплекс (УМК) “Физиология”. УМК “Физиология”
включает аннотацию, рабочую учебную программу, курс лекций, программу
тестового контроля, учебное пособие, практикум для проведения лабораторных
работ, видеоприложения. Программа
написана на языке С++ в визуальной среде разработки Borland С++
Builder 5.0, имеет дружелюбный пользовательский интерфейс, позволяет
легко использовать средства
автоматизации и обработки информации, которые имеются в современных
персональных компьютерах. В настоящее время на кафедре анатомии и физиологии
СибГУФК создан компьютерный класс для использования УМК “Физиология” в
учебном процессе кафедры, также УМК используется студентами в домашних
условиях для подготовки к занятиям. Для удобной работы с УМК разработана
вспомогательные программные средства “Шифратор” и “Генератор тестов”.
Программа “Шифратор” шифрует файлы тестов, таким образом, доступ к файлам
вопросов и ответов имеют только разработчики. С помощью программы “Генератор
тестов” можно удобно, просто и с наименьшей затратой времени создавать и
редактировать тесты первого и второго уровня по любой дисциплине. Положительными
сторонами применения УМК преподавателями являются: экономия времени на
занятии; четкость изложения информации; привлечение большого объема
информации; возможность моделирования различных процессов, особенно, не
воспроизводимых при отсутствии специального оборудования и лабораторий;
обработка информации в любом удобном виде (график, таблица, рисунок);
возможность доступа к методическим разработкам занятий, выполненных
коллегами; быстрая адаптация готовых разработок, исходя из логики своего
занятия. После полугодичного применения УМК “Физиология” в СибГУФК повысились
средний уровень, успеваемость и качественный показатель студентов всех групп
в среднем на 25%. Следовательно, преподавание физиологии с применением
электронных УМК позволяет
оптимизировать учебный процесс, а также повысить активность и заинтересованность студентов в получении
знаний. |