Аналитик Программы для психодиагностики и оценки функционального состояния

Главная

Услуги

Прайс лист

Продукция

Научная работа

Сотрудники

Литература

Доставка и оплата

Разработка и опыт использования электронного учебно-методического комплекса “Физиология”

Ю.В. Корягина, С.В. Нопин, С.Г. Куртев, Ф.Р. Козицина, Л.П. Черапкина

Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Омск, Россия

В рамках информатизации учебного процесса в СибГУФК  на кафедре анатомии и физиологии разработан электронный учебно-методический комплекс (УМК) “Физиология”. УМК “Физиология” включает аннотацию, рабочую учебную программу, курс лекций, программу тестового контроля, учебное пособие, практикум для проведения лабораторных работ, видеоприложения. Программа  написана на языке С++ в визуальной среде разработки Borland С++ Builder 5.0, имеет дружелюбный пользовательский интерфейс, позволяет легко  использовать средства автоматизации и обработки информации, которые имеются в современных персональных компьютерах. В настоящее время на кафедре анатомии и физиологии СибГУФК создан компьютерный класс для использования УМК “Физиология” в учебном процессе кафедры, также УМК используется студентами в домашних условиях для подготовки к занятиям. Для удобной работы с УМК разработана вспомогательные программные средства “Шифратор” и “Генератор тестов”. Программа “Шифратор” шифрует файлы тестов, таким образом, доступ к файлам вопросов и ответов имеют только разработчики. С помощью программы “Генератор тестов” можно удобно, просто и с наименьшей затратой времени создавать и редактировать тесты первого и второго уровня по любой дисциплине.

Положительными сторонами применения УМК преподавателями являются: экономия времени на занятии; четкость изложения информации; привлечение большого объема информации; возможность моделирования различных процессов, особенно, не воспроизводимых при отсутствии специального оборудования и лабораторий; обработка информации в любом удобном виде (график, таблица, рисунок); возможность доступа к методическим разработкам занятий, выполненных коллегами; быстрая адаптация готовых разработок, исходя из логики своего занятия. После полугодичного применения УМК “Физиология” в СибГУФК повысились средний уровень, успеваемость и качественный показатель студентов всех групп в среднем на 25%. Следовательно, преподавание физиологии с применением электронных УМК  позволяет оптимизировать учебный процесс, а также повысить активность и  заинтересованность студентов в получении знаний.