Аналитик Программы для психодиагностики и оценки функционального состояния

Главная

Услуги

Прайс лист

Продукция

Научная работа

Сотрудники

Литература

Доставка и оплата

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая читателю книга Ю.В. Корягиной представляет собой глубокое системное исследование проблемы восприятия человеком пространства и времени и попытку выявления роли этого восприятия в спортивной деятельности людей.

Феномен пространства-времени – категория не только физическая, философская, но и биологическая. Пространственно-временные ритмы жизнедеятельности, их многопараметрическая зависимость от экзо- и эндогенных факторов самого разного масштаба детерминации напряженности и результативности жизнедеятельности предопределяют как масштабы сложности познания этого феномена, так и все возрастающее понимание необходимости такого познания для обеспечения адекватности характера, направленности и оценки эффективности исследования сущностей феномена пространства-времени в функционирующих живых системах.

В спортивной деятельности пространственно-временные, в том числе и ритмические, характеристики деятельности атлета и команды составляют реальные сущности объективизации процесса оценки результативности действий спортсмена (спортсменки) и команды.

С ростом спортивного мастерства происходит рационализация и экономизация построения временных и пространственных характеристик движений атлета, упорядочение динамики и кинематики двигательных действий.

По мнению С.А. Косилова, М.И. Виноградова, И.П. Ратова, Н.А. Бернштейна, синтез высокоорганизованных систем движений в физических и тем более в спортивных упражнениях обеспечивается путем оптимизации усилий, устранения ненужных мышечных напряжений, правильной организации ритма движений и их акцентов в пространстве и времени.

По нашим данным, генотипическая и фенотипическая сенситивиости кинезиологических систем человека предопределяют содержательную основу выбора адекватных обучающих и тренирующих воздействий и их ритмику в краткосрочных и долгосрочных временных интервалах процессов физического воспитания и спортивной подготовки.

В монографии Ю.В. Корягиной обстоятельно рассмотрены научные, в том числе и философские, представления о времени и пространстве, показаны хронобиологические основы временной регуляции жизнедеятельности организма.

Следует отметить основательное методическое оснащение проведенного ею исследования временных и пространственных свойств человека с помощью программы «Исследователь временных и пространственных свойств человека» и программы «Определитель индивидуальной единицы времени».

В отдельных главах монографии рассмотрены проблематика восприятия времени и пространства при спортивной деятельности, биологические ритмы и спортивная деятельность  и факторы, влияющие на восприятие человеком времени и пространства. Значительный интерес для теоретиков биоритмологии представляет осуществленный Ю.В. Корягиной анализ циркадианной динамики функций организма и его работоспособности, а также их влияние на выбор специфики тренировочных режимов.

Значительный интерес для исследователей и практических работников в области физического воспитания и спорта представляют приведенные в монографии данные о динамике временных пространственных характеристик емкости физического времени для организма людей разного возраста, о временных и пространственных свойствах подростков с нарушениями интеллектуального развития.

В монографии представлены сведения о взаимосвязи физиологических процессов и особенностей восприятия времени и пространства.

Специалисты по педагогике физического воспитания с интересом ознакомятся с материалом книги, оценивающим влияние характеристик стимула на особенности восприятия человеком пространства и времени, в том числе в связи с проявлениями особенностей его (её) высшей нервной деятельности.

Монография Ю.В. Корягиной найдет законное место в профессиональной личной библиотеке современного специалиста по физической культуре и спорту, заинтересованного в углублении своих знаний, касающихся многих тонкостей организации сбалансированного процесса физического совершенствования человека, стимулируемого развития его моторики и двигательной функции в целом.