|
Общим и бесспорным
выводом большинства исследований в области информатизации является то, что
внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности -
объективный процесс развития общества.
Система образования составляет одну из важнейших областей ее применения. Несмотря на высокий потенциал современных информационных технологий, они не нашли еще широкого применения в системе высшего физкультурного образования. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс позволяет решить следующие задачи обучения: ü
Эффективно реализовать содержание обучения; ü Создавать благоприятные дидактические условия познавательной деятельности; ü Управлять познавательной деятельностью обучающихся. Информационные технологии могут применяться в высшем физкультурном образовании следующим образом: ü в учебном процессе (электронные учебно-методические комплексы, учебники, практикумы); ü в процессе делопроизводства, сбора и анализа данных, а также в рекламной и издательской деятельности; ü для обслуживания спортивных соревнований, анализа тренировочных и соревновательных нагрузок; ü в виде автоматизированных методов функциональной диагностики, психодиагностики и спортивно-педагогической диагностики; ü как имитационное (компьютерное) моделирование адаптационных процессов, происходящих в организме спортсмена под воздействием тренировочных нагрузок. В рамках информатизации учебного процесса в СибГУФК ведется работа по созданию электронных учебно-методических
комплексов. В настоящее время разработаны учебно-методические комплексы по
дисциплинам: физиология, анатомия, биология с основами экологии. Находятся на
стадии создания электронные учебно-методические комплексы по дисциплинам
плана подготовки специалистов по специальности адаптивная физическая
культура. |